Про манифест Михалкова и православие с точки зрения открытых данных

Я тут читаю читаю Манифест гр-на Михалкова http://www.polit.ru/kino/2010/10/26/manifest.html «Право и Правда» посвящённый просвещённому консерватизму.

Текст в высшей степени достойный прочтения, хотя бы в контексте всей иной деятельности Михалкова которая сейчас активно обсуждается — вроде отчислений за электронику и носители информации и строительства в Москве.

Как бы то ни было, у Никиты Сергеевича активно упоминаются православие и гражданское общество. Лично я довольно безразличен к первому и весьма интересуюсь вторым.

Вот и у меня есть предложение, а давайте тогда наконец-то приблизим, что Православную церковь (Московскую Патриархию), что другие религиозные организации поближе к народу, поближе к гражданскому обществу.  Почему бы этим организациям не начать раскрывать информацию о собственной деятельности также как это делают государственные учреждения и акционерные общества.

Или кому-то будет неинтересно «на что идут _его_ деньги» как верующего оставляющего пожертвования?

Думаю что интересно будет всем.

Вот и как важный шаг становления гражданского общества в России предлагаю разработать законопроект об обязательном раскрытии общественно важной информации религиозным некоммерческими организациями и включить в него.

1. Публичное раскрытие всей отчётности религиозных организацией которая сейчас сдаётся в Минюст.

2. Обязательное публичное раскрытие декларираций имущества руководителями религиозных организаций.

3. Проведение всех заказов на сумму от 1 миллионов рублей в виде открытых процедур похожих на требования в 94-ФЗ (без его перегибов по срокам), но с обязательным раскрытием протоколов и исполнителей.

4. Предоставление всей вышеперечисленной информации в машиночитаемой форме.

Вот когда всё это будет я поверю что православие — это _действительно_ важная часть гражданского общества. Также как и все остальные религиозные структуры. Но пока, почему-то, не верится.

About This Author

  • http://www.facebook.com/mosyagin Anton Mosyagin

    Вы замахиваетесь буквально на святое — и я говорю не про церковь. А про желание людей верить, что их деньги идут во благо. Благотворительность не кричит, иначе она отравляется пиаром.
    Мне кажется, открытие таких данных будет болезненным еще и для государства.
    И еще сторона вопроса — гражданское общество и открытость это одно, но перед нами церковь, которая отделена от государства и, соответственно, не несет обязанности соблюдать его бухгалтерию и прочую отчетность. Нет ли здесь ошибки?

    • http://ivan.begtin.name Ivan Begtin

      С точки зрения деятельности церковь является некоммерческой религиозной организацией и соблюдает все требования бухгалтерского учёта и требования к подобным организациям. При желании можно поднять через ЕГРЮЛ и отчётность в Росстате информацию.

      И как для гражданина для меня нет разницы между церковью и благотворительным фондом — я хочу знать на что пойдут деньги что я им отдам.

  • Alex

    >> соответственно, не несет обязанности соблюдать его бухгалтерию и прочую отчетность. Нет ли здесь ошибки?

    Это как это? С этой точки зрения у нас, скорее, государство отделено от церкви. А церковь является неким конструктом, существующим на территории нашего государства, и, как таковой, этот конструкт обязан выполнять законодательство РФ. В том числе и в плане отчетности и бухгалтерии.

    • http://ivan.begtin.name Ivan Begtin

      Да, я именно о том же и говорю

      • Alex

        Да я с Вами и не спорю — не там нажал «Ответить» =)

  • http://twitter.com/kraevedster kraevedster

    Рациональное мышление здесь дает течь..

    • http://ivan.begtin.name Ivan Begtin

      Вот как будет доступна отчётность и станет понятно где «течи».

      • http://twitter.com/kraevedster kraevedster

        Понятие «течи» будет у Вас разнится с понятиями моими, к примеру. Или других православных людей. Так что в чужой монастырь..

  • http://j.mp/jetxee Сергей

    Деньги, которые я оставляю в приходе, идут, в основном на отопление помещения, электричество, ремонтно-строительные работы, оплату тем, кто поёт в хоре, на жизнь настоятелю. Честно говоря, того, что я там оставляю, на всё это никак не хватит. Ещё удивительно, что приходу удаётся раздавать продукты безработным и оказавшимся в трудном положении прихожанам. И я, в общем, доверяю людям, и мне видеть какие-то заполненные бумажки совсем неинтересно. Мне наоборот нравится, что наша церковь гораздо менее бюрократизированна, чем, например, католическая. Тем более, что это не налоги (т.е. то, что собирается против воли и за что что-то должно даваться взамен), а пожертвования, то есть дар. Когда я жертвую копеечку разработчику свободного ПО или автору какого-то произведения — меня, в общем, тоже не волнует, сколько он получит в итоге, чем он уже владеет, как он тратит деньги. Пожертвование — это дар. И ещё, Православная — это не часть гражданского общества, и даже не часть национального государства, оно преходящим политическим идеям ортогонально, потому что оно о совсем другом Царстве.

  • http://twitter.com/kraevedster kraevedster

    1 ноября 2010 года в Счетной палате Российской Федерации прошло первое заседание Координационного совета Русской Православной Церкви и Счетной палаты РФ.

    Главной темой заседания стало утверждение Плана взаимодействия по вопросам совместной деятельности на 2010-2011 годы, который затрагивает различные сферы сотрудничества — от проведения экспертно-аналитической работы до совместного участия в общественно значимых мероприятиях и противодействия коррупционным процессам в отношении религиозных организаций.
    http://www.patriarchia.ru/db/text/1310373.html

Яндекс.Метрика